Поиск

Творческие проекты обувщик

Создано: 25.09.2019

Творческие проекты.

Программой курса предпрофессиональной подготовки «Обувщик», реализуемой в рамках программы «Своя дорога», предусмотрено приобретение воспитанниками  навыков работы с кожей. Выбор творческих проектов и их защита  является обязательным условием реализации проекта. В целевой группе «Обувщик» было предложено две темы для творческих проектов: «Креативная обувь» и «Чехол для очков». Воспитанники определились с темами и под руководством инструктора по труду Овчинникова А.М. успешно выполнили данные проекты. Предлагаем вашему вниманию отчёт по проекту «Чехол для очков»

Творческий проект

Руководитель: инструктор по труду Овчинников А.М.

Участники Евгений Ч., Данил Е.

Тема проекта: «Чехол для очков»
Цели проекта: способствовать развитию потребности познавать, приобретению  опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; развивать интерес к предмету.

Актуальность проблемы:

В наше время огромное разнообразие футляров для очков, но иногда хочется

чего-нибудь особенного или для подарка. Подарок, сделанный собственноручно, всегда порадует близких. Футляр для очков – отличная идея! В нём очки всегда будут в безопасности и на виду.

Развитие идеи:

Мы выбрали тему проекта “ Футляр для очков”, потому что нам захотелось порадовать наших педагогов оригинальным подарком.  предложил нам изготовить футляры для очков своими руками, поискать в интернете сайты об изготовлении футляров своими руками и более подробно познакомиться. Через несколько недель у нас уже был материал по этому вопросу . Учитель посоветовал нам попытаться изготовить футляры своими руками в нашей школьной обувной мастерской. Идея нам очень понравилась, и мы решили приложить все свои знания и умения в обувном деле для воплощения этой идеи.

Задачи проекта:

1.Провести исследовательскую деятельность “Футляры для очков своими руками  ”.

2. Содействовать формированию приемов и навыков работы с кожевенным материалом.

3.Развивать художественный вкус, чувство цвета и фактуры.

4.Воспитывать интерес к традиционным видам рукоделия.

4. Выполнить проект и провести его защиту.

Решаемая проблема: научиться изготовлять футляры для очковсвоими руками.

Планирование работы.

1.Исследование «Футляры для очков».

3.Выбор вида изделия.

4.Подбор инструментов и материалов.

5.Технология изготовления изделия.

6.Подсчет материальных затрат.

7.Защита проекта (выполнение портфолио, презентации).

 Поисково-исследовательский этап проекта.

Исследовательская деятельность.

Футляры для очков

Уже давно даже самые заядлые сторонники чистоты медицинского аспекта профессии оптика не спорят с тем, что очки окончательно и бесповоротно превратились в модный аксессуар.                     
Но, даже влившись в стройные ряды шарфов, сумочек, запонок и ножей для разрезания бумаги, очки не потеряли своей уникальности. Помимо того что им удается, будучи частью модной индустрии, сохранять свою функцию коррекции зрения, очки обладают еще одним примечательным качеством. Это аксессуары, которые сами имеют достаточно широкую гамму аксессуаров: футляры, цепочки, салфетки и другие средства по уходу. Именно о них, а точнее об очковых футлярах, или «очечниках», мы и поговорим в нашей статье.

Инструменты и материал:

 

Для работы потребуются следующие инструменты:

  1. Кожа или кожзаменитель
  2. Пробойник
  3. Ножницы
  4.  Кисточка
  5. Клей
  6. Карандаш
  7. Линейка
  8. Шило
  9. Пресс

Технологическая карта

«Футляр для очков»

п/п

Технологическая

операция

Последовательность

выполнения

Инструменты и оборудование

1.

Выкраивание заготовки футляра

 Измеряем длину и ширину очков, полученные данные переносим на материал, прибавляя на  длину 3 см, а на ширину 5 см.

Линейка, карандаш

2.

Склеивание заготовки

На внутреннюю сторону заготовки, на ширину 1 см, с помощью кисточки наносим клей и кладем под пресс

 

Клей, кисточка, пресс

3.

Проведение  линии для проделывания отверстий для оплета

По периметру стенок футляра (кроме одной) проведем  линию, шириной 1 см. Отложенную линию разделим по одному сантиметру.

Линейка, карандаш

4.

Проделывание отверстий для оплета

Выполним перфорацию по намеченным точкам.

Пробой, молоток

5.

Сборка изделия

Соединим с помощью оплетки стенки футляра полоской из кожзаменителя.

Оплетка, шило

6.

Окончательная отделка изделия

Украшение изделия аппликацией 

Клей, кисточка

                                                                 

Общие правила техники безопасности:

  1. Не отвлекайтесь во время работы.
  2. Не используйте неисправные инструменты.
  3. Употребляйте инструмент только по назначению.
  4. Инструменты и оборудование храните только в приспособленном для этого месте.
  5. Содержите в чистоте и порядке свое рабочее место.

Техника безопасности при работе ножницами:

     1.Храните ножницы в чехле в предназначенном месте.

     2.При работе внимательно следите за направлением среза.

     3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

     4.Не держите ножницы концами вверх.

     5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

     6.передавайте закрытые ножницы лезвиями вперед.

Техника безопасности при работе склеем:

    1.Клей наливать в устойчивую посуду, чтобы не опрокинуть.

    2.Хранить клей в плотно закрытых баночках в специально предназначенном месте.

   3.При использовании клея работать в хорошо проветриваемых помещениях.

       Техника безопасности при работе с молотком:

1.Весь рабочий инструмент должен быть исправен.

2.Держать молоток за ручку нужно в 20-30 мм от ее свободного конца.

3.Запрещается оставлять молоток на краю верстака или рабочего стола.

4.Запрещается стоять за спиной человека, работающего с молотком.

Техника безопасности при работе с шилом:

1.Шило - острый инструмент, с ним надо работать аккуратно и осторожно.

2.Во время работы шило необходимо держать на столе с правой стороны.

3.Не следует шило брать в рот и хранить в одежде.

4.Во время работы не следует с шилом  руке вертеться и размахивать руками, ходить по кабинету, играть.

5.После работы необходимо сдать шило учителю, а не оставлять на парте.

Литература:

1.Конспекты уроков «Оборудование», «Материаловедение».

2.Информация интернет –сайтов.

https://www.youtube.com/watch?v=eh5-5snvZS8

https://www.youtube.com/watch?v=o0C0U-WT23Q

https://www.youtube.com/watch?v=d5AiMwF8MyU

3.В. Патлак « Энциклопедия Технологий и Методик».

Просмотров: 906
1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg
Версия сайта для слабовидящих